09.10.2019
Мы живем на прекрасной планете Земля и преувеличиваем свое значение, безмерно потребляя ее ресурсы и так же безмерно загрязняя окружающую среду. Все это привело к катастрофическому ухудшению экологии, а также здоровья людей. Поэтому во всех странах мира вопросы экологического образования, сегодня очень актуальны. Как известно, основы любого образования закладываются в детстве. Изучив большинство экологических программ для школьных учреждений, мы увидели, что в них представлены практически все формы, методы и приемы работы с детьми, кроме прогнозирования погоды.
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и
знаний о природе и явлениях погоды. В рамках современных требований ФГОС ДО
организации обучения детей основам экологии и природопользования педагогам ДОУ
необходимы новые формы работы, что создадут благоприятные условия для решения
проблемы экологического воспитания. Мы ориентируемся на активное приобретение детьми навыков экологической
культуры и повышение экологической грамотности. Педагоги ДОУ определяют найти
новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей
основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы и стало открытие нашего кружка, где мы будем
затрагивать множество тем по метеорологии, в том числе наблюдения за погодой.